| Зубайр | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 18:21 | Сообщение # 1 |
|
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 102
Статус: Offline
| Если говорить кратко, то к наиболее действенным средствам лечения душевных болезней и подлинности можно отнести следующее: 1 - Ведение по правильному пути к единобожию, в то время как заблуждения и многобожие относятся к числу основных причин, приводящих человека к подавленности. 2 - Свет истинной веры, направляемый Аллахом в сердце раба, в сочетании с благими делами. 3 - Полезное знание, ибо чем шире знание раба, тем больше радости и свободы он ощущает. 4 - Обращение и возвращение к Аллаху, слава Ему, любовь к Нему всем сердцем, устремленность к Нему и ощущение наслаждения от поклонения Ему. 5 - Постоянное поминание Аллаха при любых обстоятельствах и во всех местах, поскольку такое поминание оказывает удивительное воздействие, приводя человека к радости и счастью и способствуя исчезновению беспокойства и скорби. 6 - Оказание разного рода благодеяний людям, поскольку щедрый и творящий добро человек испытывает наибольшую радость, душевное спокойствие и счастье сердца. 7 - Проявление смелости, так как смелый человек является радостным и свободным. 8 - Избавление сердца от порочности, иначе говоря - от порицаемых качеств, которые приводят к подавленности и мучениям. Речь идет, например, о завистливости, ненависти, злобе, враждебности и несправедливости, ведь порочность любой вещи является тем недостатком, который портит ее. Сообщается, что однажды пророка (с.а.в) спросили о том, кто является достойнейшим из людей, на что он ответил: "Таким можно считать любого, у кого сердце выметено, а язык правдив". Люди сказали: "Мы знаем, что такое правдивый язык, но что такое выметенное сердце?" Он ответил: "Это благочестивое и чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти" (Ибн Маджа). 9 - Отказ от излишних взглядов, слов, выслушивания, общения, еды и сна, поскольку отказ от всего этого приводит к избавлению от подавленности. 10 - Занятость полезными делами или науками, так как занятость вещами такого рода отвлекает сердце от того, что его беспокоит. 11 - Озабоченность делами сегодняшними и отказ от забот о будущем и печали по прошлому, так как если раб станет добиваться того, что будет полезным для его религии и его мирских дел, просить Господа своего об успешном достижении своих целей и обращаться к Нему за помощью в этом, то это поможет ему забыть о том, что заботит и печалит его. 12 - Следует обращать внимание на тех, у кого состояние и материальное положение хуже, а не лучше, чем у тебя. 13 - Следует забыть обо всем неприятном, что уже прошло и к чему невозможно вернуться, и совершенно не думать об этом. 14 - Если раба постигает какое-либо несчастье, то ему следует стремиться смягчить его, постаравшись определить, к какому наихудшему исходу это может привести, и избежать этого по мере своих возможностей. 15 - Сердце должно обладать определенной силой и не поддаваться воображению, приводящему его к дурным мыслям. Не следует также впадать в гнев или считать, что все хорошее исчезнет и случится нечто неприятное, но необходимо полагаться на Аллаха Всемогущего и Великого, заниматься чем-либо полезным и просить Аллаха о прощении и исцелении. 16 - Сердце должно полагаться на Аллаха, уповать не Него и придерживаться хорошего мнения о Преславном и Всевышнем, так как воображение не оказывает воздействия на тех, кто уповает на Аллаха. 17 - Разумный человек знает, что его правильная жизнь очень коротка, и поэтому он не укорачивает ее заботами и неумеренным беспокойством, так как это несовместимо с понятием правильной жизни. 18 - Если человека постигнет нечто неприятное для него, пусть он сравнит это с тем благим, что выпало на его долю в религиозных и мирских делах, благодаря чему для него станет ясно, сколь много благ ему досталось. Точно также ему следует сравнить то, от чего вреда он опасается, с множеством возможностей избежать этого и не допустить того, чтобы малая вероятность возобладала над многими иными, благодаря чему его заботы и страхи исчезнут. 19 - Известно, что обиды, наносимые людьми, не могут нанести вреда человеку, особенно если речь идет о дурных словах, наоборот, они могут повредить только самим же этим людям, поэтому не следует, ни обращать, ни думать об этом, чтобы подобное и в самом деле не повредило. 20 - Следует думать о том, что может принести человеку пользу в его религиозных и мирских делах. 21 - Рабу не следует стремиться к благодарности от людей за то добро, что он делает им. Он должен ожидать благодарности только от Аллаха, зная о том, что это имеет отношение к тому, что касается лишь его и Аллаха, и не придавая значения благодарности тех, кому он оказывает благодеяния. Аллах Всевышний сказал: "Мы ведь кормим вас только ради лика Аллаха и не ждем от вас ни воздаяния, ни благодарности!" (Человек, 9). И это подтверждается на примере взаимоотношений с членами семьи и детьми. 22 - Нужно поставить себе целью совершение полезных дел и стремиться к осуществлению этой цели, отстраняясь от всего вредоносного и не занимая ничем подобным свои помысли. 23 - Следует улаживать свои дела как можно быстрее, чтобы быть свободным от них в будущем и сохранить для будущих дел силу мышления и энергичность. 24 - Следует выбирать из полезных дел и наук наиболее важные, и это в первую очередь касается того, что является особенно желанным для человека, которому необходимо обратиться за помощью к Аллаху, а потом посоветоваться с людьми, и если выясниться полезность этого дела и человек решится на него, пусть положится на Аллаха. 25 - Необходимо говорить о явных и тайных милостях Аллаха, ибо знание этого и разговоры об этом является тем, посредством чего Аллах изгоняет заботы и печали и побуждает раба к благодарности. 26 - Необходимо строить свои взаимоотношения с женой, родственником и любым из тех, с кем ты имеешь дело, на основе сравнения недостатков человека, если ты обнаружишь таковые у него, с его достоинствами, ибо это позволит поддерживать общение и приносить радость, ведь пророк (с.а.в) сказал: "Не следует верующему мужчине ненавидеть верующую женщину, ибо если какая-то из черт ее характера ему не нравится, то он останется доволен другой чертой" (Муслим). 27 - Обращение к Аллаху с мольбой о ниспослании блага во всех делах. Лучше всего при этом говорить: "О Боже, приведи меня к благу в моей религии, которая является моей защитой, и в мире этом, в котором проходит моя жизнь, и в мире ином, куда я вернусь, и сделай для меня жизнь эту увеличением всякого блага, а смерть - отдыхом для меня от всякого зла". А также: "О Боже, милости Твоей прошу, не вверяй меня душе моей ни на мгновение и приведи меня к благу во всем, ведь нет божества, кроме Тебя". 28 - Борьба на пути Аллаха, так как пророк (с.а.в) сказал: "Сражайтесь на пути Аллаха, ибо поистине, борьба на пути Аллаха является вратами из числа райских врат и посредством ее Аллах избавляет от забот и печалей" (Ахмад, аль-Хаким). Все вышеупомянутые методы и средства полезны для лечения душевных болезней и наиболее эффективны как метод избавления от внутреннего беспокойства для тех, кто размышляет о них и применяет эти методы, будучи искренним. Используя эти методы, знатоки ислама успешно применяли их для лечения многих больных, страдавших душевными болезнями и расстройствами, а Аллах сделал их весьма полезными.
فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرا Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.....
|
| |
| |