[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как мы должны верить в предопределение?
ЗубайрДата: Понедельник, 09.11.2009, 00:02 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 102
Статус: Offline
Вопрос:

— Как мы должны верить в предопределение?

Ответ:

— такая вера должна быть связана с твердым убеждением в том, что если даже люди объединят свои усилия в стремлении принести тебе пользу в чем-либо, они смогут сделать лишь то, что Аллах уже предопределил тебе, и если даже все они объединят свои усилия в стремлении причинит тебе вред, они смогут сделать лишь то, что уже заранее было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты и высохло то, что было ими записано. И ты должен быть твердо убежденным в том, что бывает лишь то, чего желает Аллах, а то, чего Он не желает, случаться не может, и что все во Вселенной, будь то движение или покой, жизнь или смерть, добро или зло, повиновение или непокорность, существует по предопределению Аллаха, по воле Его, по замыслу Его и с ведома Его, и ничто изо всего этого не возникает против воли Всевышнего, слава Ему, и нет ничего, что бы делал Всемогущий и Великий просто так.

Вопрос:

— Что означают слова Аллаха Всевышнего: "И Мы испытаем вас, чтобы узнать среди вас усердствующих и терпеливых..."? Неужели Аллах не знал обо всем этом уже заранее?

Ответ:

— Конечно, знал, ведь Аллах знает обо всем, и Он знал обо всем, что будут делать люди еще до того, как Он сотворил их, и Он записал все это на Сохраняемой Скрижали, как говорит об этом сам Всевышний:

— ...Аллах все объемлет знанием.

Аллах Всевышний также сказал:

— У Него — ключи тайного, знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в Книге ясной.

Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:

— Первым, что сотворил Аллах, был калам, и Он сказал ему: "Записывай". Он спросил: "Что мне записывать?" Аллах Всевышний сказал: "Записывай все то, что будет, вплоть до самого дня Воскресения".

Однако в силу своей справедливости и мудрости Он не обижает своих рабов, и поэтому Он потребует с них отчета только за те их дела, которые они совершили по своей собственной воле, сотворенной для них Аллахом, и Он потребует с них отчета лишь на основании знания о том, что они совершили, а не только на основании того, что Он знал уже заранее и что было записано на Сохраняемой Скрижали.

Таким образом, этот аят означает, что Аллах испытает, то есть проверит людей, чтобы узнать усердствующих и терпеливых и отличить их от лицемеров и на основании этого знания потребовать у них отчета, хотя все это Ему и так известно изначально.

Вопрос:

— Свободен ли человек в своем выборе или он не наделен свободой воли?

Ответ:

— Этот вопрос ошибочен по сути своей, так как человек, конечно же, обладает свободой выбора в своих делах, связанных с проявлением покорности Аллаху Всевышнему или ослушанием Его, совершением добра или зла, что может отрицать только упрямый, и каждый человек ощущает это в глубине души, что и подтверждают слова Аллаха Всевышнего:

— Истина — от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует.

Однако эта свобода выбора не является абсолютной. Она ограничена волей Аллаха, поскольку Аллах сотворил не только человека, но Он сотворил также и его волю и Его способности, как сказал об этом сам Аллах Всевышний:

— Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров.

Однако эти ограничения не являются указанием на то, что человек лишен собственной воли или что он всегда является только принуждаемым, а выбора у него нет, и об этом ясно свидетельствует хотя бы то, что Аллах не потребует отчета за свои действия ни у кого из тех, кто был лишен возможности проявления собственной воли, например, у принужденного к совершению каких-либо запретных действий, безумного или спавшего. Однако при этом воля Аллаха оказывает свое воздействие на все то, что рабы Его совершают самостоятельно и на их способность действовать, ибо Аллах является творцом не только самих людей, но также и их воли и их действий. Если же говорить о непроизвольных действиях, например о сердцебиении или притяжении к земле, то нет нужды доказывать, что в этом раб не обладает ни свободой выбора, ни способностью влиять на происходящее.


فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرا
Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.....
 
ЗубайрДата: Понедельник, 09.11.2009, 00:02 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 102
Статус: Offline
Вопрос:

— Если Аллах пожелал, чтобы существовали добро и зло, и создал и то и другое, то можно ли сказать, что Ему угодно зло и что Он желает, чтобы Ему не повиновались?

Ответ:

— Аллах не любит ничего дурного и Ему не угодно, чтобы рабы Его пребывали в неверии, наоборот, Он пожелал, чтобы религией их стал Ислам, и поэтому Он любит верующих, богобоязненных и творящих благодеяния, а распутными Он недоволен. Таким образом, любовь и благоволение являются следствием выполнения велений Аллаха и тех законов, которые Он ниспослал своим посланникам, а не одного лишь волеизъявления относительно появления чего бы то ни было, ведь Аллах создал и Иблиса, но Он не любит его. Точно также создал Он и зло, но при этом Он недоволен им и Он не велит рабам совершать ничего дурного, а создал Он его по известной лишь Ему самому причине, ведь Он — Знающий и Мудрый. Аллах Всевышний сказал:

— Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят --

и это потому, что рабы не в состоянии вместить в себя знание Аллаха и его мудрость.


فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرا
Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.....
 
ЗубайрДата: Понедельник, 09.11.2009, 00:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 102
Статус: Offline
Вопрос:

— Если все уже предопределено и записано, то зачем тогда нужны какие-то действия? И как же тогда Аллах подвергает мучениям непокорных за то, что было Им же предопределено и записано?

Ответ:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

— Действуйте, а каждому будет облегчен путь к тому, для чего он создан.

Злополучие и счастье Аллах Всевышний создал в неразрывной связи со всем тем, что приводит человека к тому или к другому, то есть — с повиновением и непокорностью Ему. Именно поэтому человек попадает в огонь лишь из-за того, что делает то, что совершают попадающие в ад, а правоверных вводят в рай в качестве воздаяния за то, что они делали нечто иное. Таким образом, как мы уже говорили, хотя все действия и совершаются по воле Аллаха и в силу Его могущества и совершение их предопределено, что и приводит раба к счастью или злополучию, но совершается каждое действие, тем не менее, по воле самого же раба, а Аллах Всевышний сказал:

— Делайте, что желаете: Он видит то, что вы делаете!

Аллах Всевышний подвергает мучениям тех из своих рабов, кто заслужил это своими действиями, и хотя это было на роду записано каждому из совершивших нечто дурное, но, с другой стороны, Он ведь не велел людям совершать ничего подобного.

Аллах Всевышний сказал:

— Скажи: "Поистине, Аллах не призывает к мерзости!

Кроме того, рабам неизвестно, что именно записано на Сохраняемой Скрижали, но зато им известны установления Аллаха: Его веления и запреты, дозволенное и запретное, и они обладают разумом и свободной волей. И именно поэтому Аллах Всевышний ответил многобожникам, говорившим: "Если бы Аллах пожелал, ни мы бы не придавали Ему сотоварищей, ни отцы наши..." —, следующим образом: "Скажи: Есть ли у вас какое-либо знание? Покажите его нам. Вы следуете только за предположениями, вы только измышляете ложь!

И в день Воскресения людей спросят: "Что вы ответили посланникам?" И их спросят: "Что вы делали?" —, но их не станут спрашивать: "Что было записано относительно вас на Сохраняемой Скрижали?"

Вопрос:

— Что можно сказать о тех, кто совершает запретное и не выполняет своих обязанностей, заявляя при этом: "Если бы Аллах пожелал вывести меня на прямой путь, Он бы обязательно сделал это"?

Ответ:

— Такие люди являются последователями Иблиса, который сказал своему Господу Всемогущему и Великому: "Господь мой, поскольку Ты сбил меня...

Таким образом, первым, кто использовал предопределение в качестве оправдательного довода своим собственным поступкам, был Иблис, но эти доводы не принесли ему никакой пользы. Что же касается Адама и Евы, то они сказали:

— Господь наш! Мы обидели самих себя, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся среди потерпевших убыток.

Выбери же для себя сам, с кем ты хочешь быть, и знай, что Аллах Всевышний ни в чем не обижает людей, но сами они обижают себя.


فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرا
Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.....
 
ЗубайрДата: Понедельник, 09.11.2009, 00:04 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 102
Статус: Offline
Вопрос:

— Что можно сказать о тех, кто не верит в предопределение?

Ответ:

— Хузайфа, Ибн Мас'уд и Зайд бин Сабит, да будет доволен ими Аллах, передали, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

— Они не поверят в это, даже если ради убеждения их потратить столько золота, сколько весит гора Ухуд, но если такой человек так и умрет в своем неверии, он обязательно попадет в ад!

Что же касается Аллаха Всевышнего, слава Ему, то Он сказал:

— ... в тот день, когда потащат их на лицах в огонь. Вкусите прикосновение сакара! Поистине, Мы ведь всякую вещь сотворили по предопределению.

Вопрос:

— Где можно прочитать об этом подробнее?

Ответ:

— В Книге о предоставлении и предопределении Абу Бакра аль-Джазаири, Ступенях допущения" Ахмада Хакми, Лечении больного Ибн аль-Кайима, Вероучении срединного пути" Ибн Таймийи и в Пояснениях" к Акиде" Ат-Тахави.


فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْرا
Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: